Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые кольчугинцы!

Приглашаем вас на фотовыставку Банка России "Музыка танца"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сальников А. "Оккульттрегер"

Сальников А. "Оккульттрегер"

Опубликовано 26.09.2023

Уважаемые любители чтения! Разрешите представить вам новую книгу Алексея Сальникова "Оккульттрегер".

Алексей Сальников (р. 1978) — автор романов «Петровы в гриппе и вокруг него», «Отдел» и «Опосредованно», а также нескольких поэтических сборников. Лауреат премии «Национальный бестселлер», финалист премий «Большая книга» и «НОС».

Новый роман Сальникова «Оккульттрегер» написан в жанре городского фэнтези.

2019 год, маленький уральский город. Оккульттрегеры — особые существа, чья работа — сохранять тепло в остывающих городах и быть связующим звеном между людьми, херувимами и чертями. Главная героиня Прасковья как раз оккульттрегер. Ей две сотни лет, она меняет внешность каждые четыре месяца и дорожит лишь гомункулом — своим спутником и помощником, принявшим вид ребенка. Но вдруг гомункулу начинает угрожать опасность…

Почему стоит прочесть. Автор «Петровых в гриппе и вокруг него» Алексей Сальников исследует жанр городского фэнтези. В прозе писателя и раньше была мистика, но только в «Оккульттрегере» она вышла на первый план. Получилось лирично, динамично и местами невероятно смешно.

«Оккульттрегер» — книга об одиночестве и так называемой культуре отмены. С понятным и гуманистическим посылом о том, что всем нужно держаться вместе: только так можно победить «муть».

Источники: https://journal.tinkoff.ru/, https://www.labirint.ru/

 А вот какие отзывы о книге оставили пользователи сайтов "Labirint" и "ЛитРес":

  • "Книга очень атмосферная вот этой характерной щемяще-тоскливой атмосферностью неузнавания собственного отражения, разговоров о смысле жизни за пузырьком, выживания на 15 тысяч в месяц, ощущения потери чего-то, что не можешь вспомнить, неотвратимости судьбы и беспомощности перед противоречивостью и несправедливостью существования. В отличие от «Петровых в гриппе», тут мистика не сливается с температурным бредом, а заявлена темой сразу – поэтому производит другое впечатление. Вроде и есть слияние с повседневной реальностью (херувимы – алкоголики с удивительно ясными глазами, демоны – выглядят идеально в любых временах и обстоятельствах), а вроде и перенести эту реальность на свою сложнее.

    В какой-то момент я откровенно затосковала (другой тоской), потому что сложилось впечатление, будто автор использует двухсотлетний возраст героини как возможность поворчать на современное мироустройство. И по феминитивам прошёлся, и по новой этике, прости господи, и даже монтажи видеороликов не забыл. Что интересно, появилось это всего в одном куске – а затем, видимо, накипевшее на душе закончилось, и сюжет можно было дальше двигать.

    Книга читается легко, скорее походит на ряд зарисовок, чем на что-то с единым сюжетом, и как ни странно, оставляет после себя чувство надежды. Как будто – да, всё несправедливо, ни в чём нет смысла, но с этим можно жить. И будет профиль любимого существа на вечерней кухне, и будет знакомство со случайными соседями, и будет утренний автобус с озябшими людьми, и поэтому оно того стоит".

  • "Отличная книга с особенно приятным для меня переплетением выдуманного мира и нашего. Наш мир получился ироничный, тоскливый и родной. Выдуманный – со своей логикой, в которую тебя между делом посвящают. И есть в этой логике какая-то правда и справедливость".

  • "Хорошее городское фэнтези для зрелого, искушенного читателя. Эдакая смесь Панова и Пелевина. Хотя, фэнтези тут примерно, как у Стругацких, сплошная кухонная философия.

    Это мой первый роман автора, хотя была наслышана и «Петровых в гриппе» смотрела, предполагала, чего ожидать. Русская хтонь и безнадега, но мне зашло. Хороший юмор. Понравилось, прочла с удовольствием, но большого восторга нет, одноразовая вещь, на мой взгляд".

  • "По рекомендации на книжной ярмарке прикупила-таки современную прозу – новый роман Алексея Сальникова. Во-первых, язык... Тонкий юмор на грани стеба... Во-вторых, чувствуется глубокое знание всего предыдущего материала :).. То отголоски Булгакова и Стругацких, то Достоевский почудится, а где и Пелевиным дыхнет...

    Дальше пересказывать смысла нет… Ловила себя на том, что очень часто улыбаюсь во время чтения, даже несмотря на некую трешевую кровавость сюжета…

    Рекомендую тем, кто любит немного мистики и хорошее жонглирование словами…"

  • "Интересная своей необычностью. Впервые такое читаю, но понравилось! Странно, но читалось, как будто о людях, об их жизни, ситуациях, проблемах. Буду читать другие произведения этого автора".

  • "Если описать содержание романа в одной фразе, то она будет звучать так: «Гермиона Грейнджер выросла и попала на Урал». А здесь уже не сливочное пиво, а сухое красное в лучшем случае. Холодные города, которые надо согревать, рассеивать возникающую в них муть, переосмысливать хаос, помогать, как херувимам, так и демонам, но самое главное – любить людей. Не маглов, а обычных людей, которым нужно, чтобы в Новый год всё плохое забылось, а в памяти осталось только хорошее. Отречение от собственного мещанского счастья ради служения людям – вот то, что подкупает в оккульттрегерах. Это служение в чём-то сродни бесконечному чтению магических книг во спасение родины библиотекарем М. Елизарова, не по форме, но по сути.

    В целом же роман – достойный представитель уральского магического реализм. Я однозначно рекомендую его к прочтению всем, кому по душе этот жанр".

  • "Потрясающая по своей пронзительности и сокровищам языка последняя глава. Еë хочется снова и снова перечитывать, такая в ней ощутимая тоска по любви, такая выпуклая в принципе тоска, что читатель, как скульптор, чувствует её рождение".

Ждём вас в Кольчугинской Центральной библиотеке!

Опубликовать в социальных сетях

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?