Уважаемые любители чтения! Разрешите представить вам новую книгу Алексея Сальникова "Оккульттрегер".
Алексей Сальников (р. 1978) — автор романов «Петровы в гриппе и вокруг него», «Отдел» и «Опосредованно», а также нескольких поэтических сборников. Лауреат премии «Национальный бестселлер», финалист премий «Большая книга» и «НОС».
Новый роман Сальникова «Оккульттрегер» написан в жанре городского фэнтези.
2019 год, маленький уральский город. Оккульттрегеры — особые существа, чья работа — сохранять тепло в остывающих городах и быть связующим звеном между людьми, херувимами и чертями. Главная героиня Прасковья как раз оккульттрегер. Ей две сотни лет, она меняет внешность каждые четыре месяца и дорожит лишь гомункулом — своим спутником и помощником, принявшим вид ребенка. Но вдруг гомункулу начинает угрожать опасность…
Почему стоит прочесть. Автор «Петровых в гриппе и вокруг него» Алексей Сальников исследует жанр городского фэнтези. В прозе писателя и раньше была мистика, но только в «Оккульттрегере» она вышла на первый план. Получилось лирично, динамично и местами невероятно смешно.
«Оккульттрегер» — книга об одиночестве и так называемой культуре отмены. С понятным и гуманистическим посылом о том, что всем нужно держаться вместе: только так можно победить «муть».
Источники: https://journal.tinkoff.ru/, https://www.labirint.ru/
А вот какие отзывы о книге оставили пользователи сайтов "Labirint" и "ЛитРес":
-
"Книга очень атмосферная вот этой характерной щемяще-тоскливой атмосферностью неузнавания собственного отражения, разговоров о смысле жизни за пузырьком, выживания на 15 тысяч в месяц, ощущения потери чего-то, что не можешь вспомнить, неотвратимости судьбы и беспомощности перед противоречивостью и несправедливостью существования. В отличие от «Петровых в гриппе», тут мистика не сливается с температурным бредом, а заявлена темой сразу – поэтому производит другое впечатление. Вроде и есть слияние с повседневной реальностью (херувимы – алкоголики с удивительно ясными глазами, демоны – выглядят идеально в любых временах и обстоятельствах), а вроде и перенести эту реальность на свою сложнее.
В какой-то момент я откровенно затосковала (другой тоской), потому что сложилось впечатление, будто автор использует двухсотлетний возраст героини как возможность поворчать на современное мироустройство. И по феминитивам прошёлся, и по новой этике, прости господи, и даже монтажи видеороликов не забыл. Что интересно, появилось это всего в одном куске – а затем, видимо, накипевшее на душе закончилось, и сюжет можно было дальше двигать.
Книга читается легко, скорее походит на ряд зарисовок, чем на что-то с единым сюжетом, и как ни странно, оставляет после себя чувство надежды. Как будто – да, всё несправедливо, ни в чём нет смысла, но с этим можно жить. И будет профиль любимого существа на вечерней кухне, и будет знакомство со случайными соседями, и будет утренний автобус с озябшими людьми, и поэтому оно того стоит".
-
"Отличная книга с особенно приятным для меня переплетением выдуманного мира и нашего. Наш мир получился ироничный, тоскливый и родной. Выдуманный – со своей логикой, в которую тебя между делом посвящают. И есть в этой логике какая-то правда и справедливость".
-
"Хорошее городское фэнтези для зрелого, искушенного читателя. Эдакая смесь Панова и Пелевина. Хотя, фэнтези тут примерно, как у Стругацких, сплошная кухонная философия.
Это мой первый роман автора, хотя была наслышана и «Петровых в гриппе» смотрела, предполагала, чего ожидать. Русская хтонь и безнадега, но мне зашло. Хороший юмор. Понравилось, прочла с удовольствием, но большого восторга нет, одноразовая вещь, на мой взгляд".
-
"По рекомендации на книжной ярмарке прикупила-таки современную прозу – новый роман Алексея Сальникова. Во-первых, язык... Тонкий юмор на грани стеба... Во-вторых, чувствуется глубокое знание всего предыдущего материала :).. То отголоски Булгакова и Стругацких, то Достоевский почудится, а где и Пелевиным дыхнет...
Дальше пересказывать смысла нет… Ловила себя на том, что очень часто улыбаюсь во время чтения, даже несмотря на некую трешевую кровавость сюжета…
Рекомендую тем, кто любит немного мистики и хорошее жонглирование словами…"
-
"Интересная своей необычностью. Впервые такое читаю, но понравилось! Странно, но читалось, как будто о людях, об их жизни, ситуациях, проблемах. Буду читать другие произведения этого автора".
-
"Если описать содержание романа в одной фразе, то она будет звучать так: «Гермиона Грейнджер выросла и попала на Урал». А здесь уже не сливочное пиво, а сухое красное в лучшем случае. Холодные города, которые надо согревать, рассеивать возникающую в них муть, переосмысливать хаос, помогать, как херувимам, так и демонам, но самое главное – любить людей. Не маглов, а обычных людей, которым нужно, чтобы в Новый год всё плохое забылось, а в памяти осталось только хорошее. Отречение от собственного мещанского счастья ради служения людям – вот то, что подкупает в оккульттрегерах. Это служение в чём-то сродни бесконечному чтению магических книг во спасение родины библиотекарем М. Елизарова, не по форме, но по сути.
В целом же роман – достойный представитель уральского магического реализм. Я однозначно рекомендую его к прочтению всем, кому по душе этот жанр".
-
"Потрясающая по своей пронзительности и сокровищам языка последняя глава. Еë хочется снова и снова перечитывать, такая в ней ощутимая тоска по любви, такая выпуклая в принципе тоска, что читатель, как скульптор, чувствует её рождение".
Ждём вас в Кольчугинской Центральной библиотеке!