Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

"Другая война": урок-исследование

"Другая война": урок-исследование

Опубликовано 10.09.2021

«Другая война» – под таким названием прошёл необычный урок-исследование по книге лауреата Нобелевской премии по литературе Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» в 8-х классах средней школы № 4. Провела его заведующая городской библиотекой № 1 Борисова Римма Борисовна.

Необычная форма работы и непростые задачи стояли перед учащимися. Это исследование с заранее неизвестным результатом. В этот день ребятам пришлось совместно с библиотекарем работать над документальной прозой. И анализировать отдельно взятый фрагмент из воспоминаний санинструктора – минчанки Тамары Степановны Умнягиной. Дети, внимательно прослушав отрывок из произведения, смогли прочувствовать всю боль и тяжесть военного времени. Увидели, как молодая девочка спасала не только нашего танкиста, но и немца, так как в дыму не смогла разобраться, кто есть кто, ведь одежда на них была полусгоревшая… И тут вдруг санинструктор заметила и разглядела чужой комбинезон, всё другое… Она подумала, что он истечёт кровью, и поползла за ним. И так продолжала тащить обоих… «Я – врач, я – женщина… И я жизнь спасала… Человеческая жизнь нам очень дорого стоила. Мир спасала…» Этими строками заканчивается эпизод Тамары Степановны.

После анализа данного отрывка учащиеся перешли к просмотру документального фильма «У войны не женское лицо», снятого режиссёром Виктором Дашуком по сценарию В. Дашука и С. Алексиевич. Каждый класс воспринял отрывок из книги и фрагмент из фильма по-своему. Но общий вывод примерно был таким: «Женщины в этой книге и фильме настолько сильны, мужественны и честны! Но при этом они остаются женщинами, которым, прежде всего, нужен мир. Как же много пришлось пережить им, как же сложно с этими воспоминаниями продолжать свой жизненный путь. Мы искренне гордимся всеми, о ком эта книга!»

Вторая часть мероприятия была посвящена теме «Толерантность – путь к миру», где основной задачей было воспитать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам; желание и умение прощать. В ходе урока у нас состоялась обобщающая беседа о том, какая обстановка царит в классах, как складываются отношения друг с другом. Было много мнений. Вот некоторые из них: «У нас в классе иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том,­ что правильно, а что нет». А вот мнение другого ученика: «Класс для учеников – это почти то же­ самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть­ из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная».

В завершении урока Римма Борисовна пожелала ребятам быть терпеливыми, внимательными, милосердными, честными, правдивыми, выполнять свои обещания, а самое главное – быть дружными, бескорыстными, готовыми помочь!

Опубликовать в социальных сетях

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?