Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые кольчугинцы!

Приглашаем вас на фотовыставку Банка России "Музыка танца"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
"Другая война": урок-исследование

"Другая война": урок-исследование

Опубликовано 10.09.2021

«Другая война» – под таким названием прошёл необычный урок-исследование по книге лауреата Нобелевской премии по литературе Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» в 8-х классах средней школы № 4. Провела его заведующая городской библиотекой № 1 Борисова Римма Борисовна.

Необычная форма работы и непростые задачи стояли перед учащимися. Это исследование с заранее неизвестным результатом. В этот день ребятам пришлось совместно с библиотекарем работать над документальной прозой. И анализировать отдельно взятый фрагмент из воспоминаний санинструктора – минчанки Тамары Степановны Умнягиной. Дети, внимательно прослушав отрывок из произведения, смогли прочувствовать всю боль и тяжесть военного времени. Увидели, как молодая девочка спасала не только нашего танкиста, но и немца, так как в дыму не смогла разобраться, кто есть кто, ведь одежда на них была полусгоревшая… И тут вдруг санинструктор заметила и разглядела чужой комбинезон, всё другое… Она подумала, что он истечёт кровью, и поползла за ним. И так продолжала тащить обоих… «Я – врач, я – женщина… И я жизнь спасала… Человеческая жизнь нам очень дорого стоила. Мир спасала…» Этими строками заканчивается эпизод Тамары Степановны.

После анализа данного отрывка учащиеся перешли к просмотру документального фильма «У войны не женское лицо», снятого режиссёром Виктором Дашуком по сценарию В. Дашука и С. Алексиевич. Каждый класс воспринял отрывок из книги и фрагмент из фильма по-своему. Но общий вывод примерно был таким: «Женщины в этой книге и фильме настолько сильны, мужественны и честны! Но при этом они остаются женщинами, которым, прежде всего, нужен мир. Как же много пришлось пережить им, как же сложно с этими воспоминаниями продолжать свой жизненный путь. Мы искренне гордимся всеми, о ком эта книга!»

Вторая часть мероприятия была посвящена теме «Толерантность – путь к миру», где основной задачей было воспитать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам; желание и умение прощать. В ходе урока у нас состоялась обобщающая беседа о том, какая обстановка царит в классах, как складываются отношения друг с другом. Было много мнений. Вот некоторые из них: «У нас в классе иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том,­ что правильно, а что нет». А вот мнение другого ученика: «Класс для учеников – это почти то же­ самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть­ из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная».

В завершении урока Римма Борисовна пожелала ребятам быть терпеливыми, внимательными, милосердными, честными, правдивыми, выполнять свои обещания, а самое главное – быть дружными, бескорыстными, готовыми помочь!

Опубликовать в социальных сетях

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?