Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Владимир Богатеев

Владимир Фарисович Богатеев родился в 1957 году в Туркмении, в городе Мары. В ше­стилетнем возрасте переехал в Кыргызтан, в город Ош. С детства увлекался рисованием, ходил в изостудию. После окончания восьмилетки в 1973 г. поступил во Фрунзенское художественное училище на спе­циальность «учитель рисования и черчения». После службы в армии в 1980 г. поступил в Ташкент­ский государственный театрально-художе­ственный институт имени А.Н. Островского на специальность «художник монументально-декоративного искусства». После окончания института работал художником-монументали­стом в городе Ош, в производственно-худо­жественных мастерских. Работал по специ­альности, занимался тем, чем и должен был заниматься. Но в стройный и логичный ход биографии художника вмешались политичес­кие события – перестройка, распад СССР. В 1991 году Владимир Фарисович вынужден был покинуть родные края, отправившись в уютный зелёный городок под названием Коль­чугино – там уже работали его хорошие знакомые. Но попытки найти работу по специальности не увенчались успехом: художники-монументалисты здесь не требовались, а места педагогов в художественных училищах соседних городов – Юрьев-Польского и Владимира – уже были заняты. Пришлось довольствоваться той работой, что была. И профессиональный художник с двумя дипломами пошел работать… в столярную мастерскую завода ЖБИ. И кто знает, чем бы все это закончилось, если бы не первая ласточка твор­чества, прилетевшая в те сложные годы на завод «Электрокабель» – на предприятии от­крывается цех по производству игрушек из пластизоля.

«Ты тот, кто нам нужен», – с такими словами Владимиру Богатееву предложили работу в этом цехе, и он с удо­вольствием принял это предложение. Рабо­та была интересной, но недолгой – измени­лось законодательство, и заводу пришлось по­прощаться с игрушками. Но не с Владими­ром Богатеевым, потому что уникальность это­го специалиста была видна невооруженным глазом и напрашивалась в новые проекты. Так Владимир попал в бригаду по евроотделке помещений заводоуправления. По сути уже тогда он начал выполнять функции ди­зайнера завода: подбирал цветовую гамму, отделочные материалы... С его легкой руки у помещений заводоуправления появлялся свой стиль, пространство наполнялось све­том, впечатляя заводчан и гостей предприя­тия. Тогда евроотделка только-только прихо­дила в офисы, и «Электрокабель», как всегда, стал одним из первых. А Владимир офици­ально стал конструктором-дизайнером ОКСа завода. Продолжая заниматься вопросами дизайна интерьеров предприятия, проектируя расстановку мебели, он уже тогда начал создавать свои первые арт-объекты, работающие на имидж не только завода, но и города. Собственно, для него они стали первыми детьми из металла, праотцами его знаменитого медного человека. Эти арт-объекты хорошо знает каждый кольчугинец – металлург стоит на въезде в город со стороны города Александров, а его брат кабельщик – возле заводоуправления «Электрокабеля». Как сегодня вспоминает Владимир Фарисович, многие идеи подсказывал ему Валерий Павлович Ситько, который часто по работе посещал другие страны, подсматривал что-то интересное и говорил: «У нас должно быть такое же!»

Также Богатеев изготавливает эксклюзивные подарки в стиле завода «Электрокабель». Изготовлено таких подарков уже немало: проволочные глухари на гнездах, в которых вместо яиц в разное время лежали елочные шары, расписанные тумановской росписью, или электрические лампочки – символ света, спрятанного в кабеле; проволочные львы из разных видов проволоки… Кстати, глухари на гербе Кольчугинского района – авторства Владимира Богатеева. Когда-то он принял участие в конкурсе по созданию эскизов и победил. Когда-то расписал внутренние стены знаменитой водонапорной башни – символа города – и добился потрясающего эффекта парящего пространства. А еще подготовил несколько персональных выставок – картин и фотографий. Созданные на грани сатиры и аллегории, его произведения притягивают взгляд. «Триумфальная арка», «Сказочное обаяние власти», «Силиконовый конструктор», «Метаморфозы Фемиды» – эти графичные картины словно таят в себе загадки, разгадать которые под силу каждому внимательному зрителю. Вот картина «Триумфальная арка»: приглядитесь и увидите, что это самое строение стоит на море из крови и создано... из человеческих костей и черепов. Верно подмечено: торжество победителя зачастую связано со многими загубленными жизнями. Или «Сказочное обаяние власти», где изображена распухшая от гордости и надменности ко всему окружающему зеленая жаба, показывающая тонкими крючковатыми пальцами – «о'k». Заплывшие глаза, маленькая корона, которую величественно держит на своей голове жирное чудовище, огромное брюхо, из-за которого с трудом видно узкие жабьи глазки, – вот какова в представлении В. Богатеева власть.

Богатеев научил кольчугинского зрителя думать, словно играя с ним в игру «А ну, угадай!» и давая ему разные подсказки… А еще написал замечательные стихи, в которых тоже сказал куда больше, чем кажется на первый взгляд. Стихи он начал писать с 2004 года. Как и художественные работы, стихи остроумны, с философским смыслом. Некоторые связаны с картинами художника.

Познакомиться с картинами художника можно на виртуальной выставке "Симфония красок: художники Кольчугинского края".

 

Использованные источники:

Фролова Е. Медные люди в стиле модерн/ Е. Фролова// Кольчугинские вести. – 2015. – 29 июля (№ 29). – С. 3.

Опубликовать в социальных сетях

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?