Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые кольчугинцы!

Приглашаем вас на фотовыставку Банка России "Музыка танца"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Владимир Богатеев

Владимир Фарисович Богатеев родился в 1957 году в Туркмении, в городе Мары. В ше­стилетнем возрасте переехал в Кыргызтан, в город Ош. С детства увлекался рисованием, ходил в изостудию. После окончания восьмилетки в 1973 г. поступил во Фрунзенское художественное училище на спе­циальность «учитель рисования и черчения». После службы в армии в 1980 г. поступил в Ташкент­ский государственный театрально-художе­ственный институт имени А.Н. Островского на специальность «художник монументально-декоративного искусства». После окончания института работал художником-монументали­стом в городе Ош, в производственно-худо­жественных мастерских. Работал по специ­альности, занимался тем, чем и должен был заниматься. Но в стройный и логичный ход биографии художника вмешались политичес­кие события – перестройка, распад СССР. В 1991 году Владимир Фарисович вынужден был покинуть родные края, отправившись в уютный зелёный городок под названием Коль­чугино – там уже работали его хорошие знакомые. Но попытки найти работу по специальности не увенчались успехом: художники-монументалисты здесь не требовались, а места педагогов в художественных училищах соседних городов – Юрьев-Польского и Владимира – уже были заняты. Пришлось довольствоваться той работой, что была. И профессиональный художник с двумя дипломами пошел работать… в столярную мастерскую завода ЖБИ. И кто знает, чем бы все это закончилось, если бы не первая ласточка твор­чества, прилетевшая в те сложные годы на завод «Электрокабель» – на предприятии от­крывается цех по производству игрушек из пластизоля.

«Ты тот, кто нам нужен», – с такими словами Владимиру Богатееву предложили работу в этом цехе, и он с удо­вольствием принял это предложение. Рабо­та была интересной, но недолгой – измени­лось законодательство, и заводу пришлось по­прощаться с игрушками. Но не с Владими­ром Богатеевым, потому что уникальность это­го специалиста была видна невооруженным глазом и напрашивалась в новые проекты. Так Владимир попал в бригаду по евроотделке помещений заводоуправления. По сути уже тогда он начал выполнять функции ди­зайнера завода: подбирал цветовую гамму, отделочные материалы... С его легкой руки у помещений заводоуправления появлялся свой стиль, пространство наполнялось све­том, впечатляя заводчан и гостей предприя­тия. Тогда евроотделка только-только прихо­дила в офисы, и «Электрокабель», как всегда, стал одним из первых. А Владимир офици­ально стал конструктором-дизайнером ОКСа завода. Продолжая заниматься вопросами дизайна интерьеров предприятия, проектируя расстановку мебели, он уже тогда начал создавать свои первые арт-объекты, работающие на имидж не только завода, но и города. Собственно, для него они стали первыми детьми из металла, праотцами его знаменитого медного человека. Эти арт-объекты хорошо знает каждый кольчугинец – металлург стоит на въезде в город со стороны города Александров, а его брат кабельщик – возле заводоуправления «Электрокабеля». Как сегодня вспоминает Владимир Фарисович, многие идеи подсказывал ему Валерий Павлович Ситько, который часто по работе посещал другие страны, подсматривал что-то интересное и говорил: «У нас должно быть такое же!»

Также Богатеев изготавливает эксклюзивные подарки в стиле завода «Электрокабель». Изготовлено таких подарков уже немало: проволочные глухари на гнездах, в которых вместо яиц в разное время лежали елочные шары, расписанные тумановской росписью, или электрические лампочки – символ света, спрятанного в кабеле; проволочные львы из разных видов проволоки… Кстати, глухари на гербе Кольчугинского района – авторства Владимира Богатеева. Когда-то он принял участие в конкурсе по созданию эскизов и победил. Когда-то расписал внутренние стены знаменитой водонапорной башни – символа города – и добился потрясающего эффекта парящего пространства. А еще подготовил несколько персональных выставок – картин и фотографий. Созданные на грани сатиры и аллегории, его произведения притягивают взгляд. «Триумфальная арка», «Сказочное обаяние власти», «Силиконовый конструктор», «Метаморфозы Фемиды» – эти графичные картины словно таят в себе загадки, разгадать которые под силу каждому внимательному зрителю. Вот картина «Триумфальная арка»: приглядитесь и увидите, что это самое строение стоит на море из крови и создано... из человеческих костей и черепов. Верно подмечено: торжество победителя зачастую связано со многими загубленными жизнями. Или «Сказочное обаяние власти», где изображена распухшая от гордости и надменности ко всему окружающему зеленая жаба, показывающая тонкими крючковатыми пальцами – «о'k». Заплывшие глаза, маленькая корона, которую величественно держит на своей голове жирное чудовище, огромное брюхо, из-за которого с трудом видно узкие жабьи глазки, – вот какова в представлении В. Богатеева власть.

Богатеев научил кольчугинского зрителя думать, словно играя с ним в игру «А ну, угадай!» и давая ему разные подсказки… А еще написал замечательные стихи, в которых тоже сказал куда больше, чем кажется на первый взгляд. Стихи он начал писать с 2004 года. Как и художественные работы, стихи остроумны, с философским смыслом. Некоторые связаны с картинами художника.

Познакомиться с картинами художника можно на виртуальной выставке "Симфония красок: художники Кольчугинского края".

 

Использованные источники:

Фролова Е. Медные люди в стиле модерн/ Е. Фролова// Кольчугинские вести. – 2015. – 29 июля (№ 29). – С. 3.

Опубликовать в социальных сетях

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?