Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сенчин Р. "Дождь в Париже"

Сенчин Р. "Дождь в Париже"

Опубликовано 15.02.2023

Уважаемые любители чтения! Разрешите представить вам книгу Романа Сенчина "Дождь в Париже".

Роман Сенчин – прозаик, автор романов «Елтышевы», «Зона затопления», сборников короткой прозы и публицистики. Лауреат премий «Большая книга», «Ясная Поляна», финалист «Русского Букера» и «Национального бестселлера».
Главный герой романа «Дождь в Париже» Андрей Топкин, оказавшись в Париже, городе, который, как ему кажется, может вырвать его из полосы неудач и личных потрясений, почти не выходит из отеля и предается рефлексии, прокручивая в памяти свою жизнь. Юность в девяностые, первая любовь и вообще – всё впервые – в столице Тувы, Кызыле. Его родители и друзья уже покинули город, но здесь его дом, он не хочет уезжать – сначала по инерции, а потом от странного ощущения: он должен жить здесь... А в Париже идёт дождь.
«Писателя Романа Сенчина по всем законам литературного развития не должно было быть. Но он, тем не менее, есть. И он сегодня один из первых. Безусловный лидер» (Павел Басинский).
«У Сенчина фантастический слух на всякого рода пошлость — языковую, политическую, бытовую; собственно, приключения его героя — это приключения мухи, застрявшей в янтаре…» (Лев Данилкин).

А вот какие отзывы о книге оставили пользователи сайтов "Лабиринт", "Читай-город" и "ЛитРес":

  • "Мне очень понравилась книга! Да, я люблю Сенчина и почти все его вещи прочитала, но этот роман читала просто на одном дыхании, хотелось все время вернуться к чтению. Автор прекрасно передает настроение героя, атмосферу его жизни, его метания, мечтания, реальность, быт - обычную человеческую жизнь, но и уникальную вместе с тем. Также прекрасно передана неповторимость и уникальность Тувы, Кызыла, изменения которые город пережил. Становится действительно понятно, почему герой не хочет уезжать... а я хочу теперь туда съездить и увидеть своими глазами описанные в книге места)".

  • "Книга меня зацепила. Прочитал буквально за пару дней и пока не отпускает.
    С главным героем - Андреем Топкиным, мы практически ровесники (я моложе года на 3-4), а значит воспоминания о 80-х и 90-х у нас очень похожи (да, марки, игровые автоматы, видеосалоны, музыка, разборки между районами, криминал, в старших классах в школе появились дети русских беженцев из горящих точек, разваливающегося Союза). Похожи и ощущения в семье - развал завода, где работал отец и депрессивное настроение. Хотя главный герой из Кызыла, а я из Москвы. Правда, по моим личным ощущениям с середины нулевых и начале десятых депрессии в Москве поубавилось, а в Кызыле, судя по описанию, не очень.
    Интересно, что по отзывам в интернете, многие считают Андрея Топкина - плывущим по течению, аморфным, ленивым, не интересным, заслуживающим то место в жизни, которое он занимает. А мне главный герой чем то симпатичен. По крайней мере отторжения он не вызывает. Он не делал никому подлостей, не бросал своих жен и ребенка, остался жить на своей земле, а не уехал в крупный мегаполис, чтобы стать каким-нибудь менеджером по продажам, не стал получать образования, делать карьеру...
    Рекомендую к прочтению, особенно тем кому около 40 лет. Плюс-минус".

  • "Книгу ещё читаю, но скажу, что многое в этом романе откликается. Многие места, описываемые в романе, мне знакомы как человеку, живущему в Кызыле, в Туве. Также узнаются мысли, чувства, которые испытывал Топкие)) Малая родина, она всегда с тобой (или в тебе), куда бы тебя волей судьбы не занесло".

  • "Дождь в Париже - это представитель современной русской прозы, которую я обычно избегаю, а зря. Потому что это произведение мне очень понравилось, несмотря на то, что это довольно бытовая история про мужчину лет сорока, который отправляется в Париж и ничего особо там не делает, просто рассказывает нам свою историю жизни. В книге вообще ничего не происходит, она медленная, меланхоличная, нединамичная, но очень и очень интересная".

  • "Книги Романа Сенчина оказывают шоковое воздействие. Кошмарные впечатления от современной российской жизни вполне сравним с чудовищностью жизни и поступков древних израильтян в книгах Ветхого Завета. Кажется, что все движется по замкнутому кругу. Вместо того, чтобы увидеть Париж, герой сумел за пять дней обозреть всю свою жизнь. Концовка открытая, читатель остается в неведении, измениться ли жизнь героя после рефлексии. Но это уже и неважно. Книга, скорее, правдивый рассказ о современном российском обществе, жесткий, жестокий и неприятный, но от этого не менее нужный".

  • "Наверное, наступило время осмыслить то, что произошло со страной и с нами в последние 30 лет. Об этом автор пишет с такой болью и тоской, что у читателя начинает щемить душа. Кто я, зачем я, где мое место? Каждый рано или поздно задает себе такие вопросы. И так же, как и герой повести, мучительно ищет на них ответы, даже осознавая бесполезность своей жизни, половина из которой уже прожита. И еще. Книга вернет к прошлому и всколыхнет пережитое у тех, кому пришлось бежать из республик братских народов в «счастливые девяностые». Читайте, вспоминайте, думайте и получайте удовольствие, если оно может быть от этого непростого времени, честно, правдиво и искренне описанного талантливым автором".

  • "Это книга написана простым языком, но об очень сложных вещах. Персонажи маленькие люди, таких в России много, и никто не замечает, что в душах этих людей происходят большие драмы. Об этом книга".

  • "Книга влюбляет в себя моментально. Глубоко понятный, родной персонаж, знакомый каждому, рожденному на пространстве бывшего СССР не по наслышке, по себе. Автор живопишет все противоречия большой эпохи, от расцвета Союза до распада и послеперестроечных времен, с такой щемящей любовью и болью, что она тут же передается и читателю. Впрочем, находится место и для юмора – язык романа потрясающе живой, настоящий, близкий , неравнодушный, как неравнодушна и любима та страна, где мы родились, выросли, сформировались, всю жизнь силясь умом или душою понять ее историю и часто не понимая и не принимая ее. Многим виражи той эпохи стоили жизней. Потому нести цветы к ее памятнику мы будем еще долго, замирая и не дыша. Автор честен до последнего слова – он пережил все это вместе с нами, и так хочется сказать автору слова благодарности за такой бесценный вклад в историю нашей страны, как эта книга. Любовь и автора, и персонажа к стране оказывается сильнее боли противоречий, хоть эти две силы и сталкиваются лицом к лицу в каждой строчке, потому, где-то на границе света и тьмы, наверное, и появился этот роман. Как памятник эпохи длиной в целую жизнь. А «Дождь в Париже» – это такая остановка на бегу жизни, время воспоминаний и переосмыслений пережитого – он у каждого свой, таким образом название романа символично и иронично: Парижа персонаж не увидел и не сильно стремился, но, кажется, обрел нечто важное внутри себя – чудо принятия и прощения. Или это только кажется?"

  • "Герой – ровесник. Помогает переосмыслить то, что происходило с нашей родиной в те годы, когда мы были еще слишком юны, чтобы обращать на это внимание.

    Мимоходом – как срез – все, что натворило государство за последние десятилетия.

    Повесть о «маленьком человеке»? Может, и так".

 Ждём вас в Кольчугинской Центральной библиотеке!

Опубликовать в социальных сетях

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?