Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые кольчугинцы и гости города!

Приглашаем вас на  выставку картин александровских художников

"Родной земли очарованье"

Проект

"Грани жизни и  деятельности

В.И. Штуцера"

2014 год

 

Фестиваль-марафон "Через культуру - в будущее"

     В течение 2014 года в рамках Года  культуры в Кольчугинском районе проходил фестиваль-марафон "Через культуру - в будущее". Подробнее

 

Игры настольные:

интересно, познавательно и очень весело!

       В 2014 году на базе центральной библиотеки был дан старт  совместной работе  кольчугинского клуба современных настольных игр «МиПЛ» и центральной библиотеки.  Сотрудничество проходит в рамках проекта «Субботний день в библиотеке» и в один из октябрьских вечеров началась Игротека, которая собрала в стенах кольчугинской библиотеки более 30 любителей игр. Присутвовали папы и мамы со своими детьми, бабушки с внуками, ребята-подростки.  Члены клуба «МиПЛ» приготовили 20 настольных современных игр: «Активити», «Мафия», «Агрикола», «Диксит», «Корова 006». Представленные игры самые разные, были интересны как для взрослых, так и для детей. Хитом вечера у ребят помладше стали гигантские шашки, приготовленные О. Кащеевой. Состоялся турнир по игре  «Дженга», падающей башне. Увлекательно и быстро прошёл вечер. В ноябре состоялась тематическая Игротека, посвящённая Хеллоуину. И опять любители настольных современных игр были активны, азартны. Новые игры «Дикие джунгли», «Манчкин ФУ» и др. захватила как опытных ироков, так и новичков. Следующая игротека должна состояться в Предновогоднюю библиотечную неделю. Нам, работникам,  очень приятно осознавать, что очередной проект центральной библиотеки стал   востребован и  Игротека  завоёвывает всё большую популярность среди жителей города.

 

Квест в библиотеке 

        Подростки – это особая категория читателей, им свойственно стремление к переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные библиотечные формы работы с современными подростками не всегда эффективны и привлекательны. Что мы можем им предложить? Новая форма должна быть и увлекательной, и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест», или «игра-поиск».

     Что такое «квест»? В русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным. На пути героя встречались многочисленные препятствия, которые он преодолевал благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей.

      Квест-игра стала новой формой работы с подростками, реализованной сотрудниками Межпоселенческой центральной библиотеки. Впервые квест-игра прошла в мае 2014 г. и называлась: «Мир, увиденный сквозь книгу». Организаторы игры постарались продумать увлекательный маршрут, раскрывающий библиотеку изнутри: её многогранность, ресурсы, технологические возможности, кропотливую работу с книгой, путь книги к читателю и многое другое. Не в каждой библиотеке посетителям предоставляется такая возможность – пройти её «вдоль и поперек», заглянуть в недоступные для читателя уголки. Все отделы библиотеки поменяли на один день свой облик: абонемент стал «Проливом Тайны», читальный зал – «Словарными островами», методический кабинет – «Озером Фантазий», отдел комплектования и обработки литературы – «Горами Трудолюбия», а фойе библиотеки преобразилось в «Океан Поэзии и Прозы». Участники игры – учащиеся 9 класса средней школы № 7 – разделились на команды и отправились в путешествие по маршруту, проложенному библиотекарями. На каждой остановке надо выполнить задание. Так, в «Проливе Тайны» нужно было отыскать определённую книгу, в которой было спрятано нужное слово, в Море Знаний – правильно ответить на все вопросы книжной викторины, На Острове Сказок – отыскать спрятанные там предметы и угадать, из какой они сказки. На Озере Фантазий нужно было прослушать различные утверждения и согласиться или не согласиться с ними. В случае правильного ответа, команде выдавалось одно слово из фразы, которую нужно было собрать после прохождения всех этапов. Победителем становится та команда, которая первая соберёт фразу. С горящими от азарта глазами ребята бегали по маршруту и с удовольствием выполняли различные каверзные задания. В конце игры все её участники – и победители, и побеждённые – получили сладкие призы.

     После успеха литературного квеста мы не остановились на достигнутом и подготовили и провели краеведческую квест-игру «Наш город: прошлое и настоящее». На этапах игры учащиеся отвечали на вопросы краеведческой викторины, составляли из фотографий домов улицу города, отгадывали зашифрованное слово, узнавали знаменитых земляков по фотографиям, а также составляли список литературы на определённую тему, используя электронные каталоги и базы данных.

     Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что работа библиотеки в новом нестандартном формате интересна и востребована нашими юными читателями. А это значит что, каким бы стремительным ни был прогресс, никакие компьютеры или Интернет не заменят ни печатную книгу, ни поход в библиотеку. Надо лишь соответствовать статусу Библиотеки 21-го века.

 

2  3  4  Следующая

Опубликовать в социальных сетях